Гидравлические фильтры — это специальные фильтрующие элементы, очищающие рабочую жидкость от мелких загрязнений, пыли, металлической стружки, волокон, элементов химического распада масла и другие. Устройства широко применяются на производстве, в строительстве, дорожно-коммунальной, сельскохозяйственной сферах и др.
Гидравлический фильтр состоит из:
- Корпус(стакан) — выполняется из стали, алюминия, нержавеющей стали, реже из пластика. В случае износа корпус, как правило, можно разобрать и заменить. Выбор того или иного корпуса зависит от условий и температуры рабочей жидкости которая будет проходить через фильтрующий элемент;
- Фильтрующий элемент - бывают одноразовые и многоразовые (регенерируемые). Основой создания одноразовых служит бумага, стекловолокно. Многоразовые изготавливаются с применением металлической сетки и нержавеющего волокна. После заполнения регенерируемого фильтра, металлическую сетку можно очистить с помощью продувки сжатым воздухом или вымачивания в специальных растворах. Подобные фильтры служат очень долго, порядка 10 лет.
- Индикатор заполнения — сигнализируют о степени наполнения фильтра загрязняющими частицами. Бывают трех видов:
- визуальные,
- визуально-электрические,
- электрические,
Визуальные имеют встроенные светодиоды зеленого (допустимый уровень заполнения фильтра); желтого (фильтр заполнен на 75%); и красного цвета (более 90% - нужно заменить). Электрические индикаторы посылают эл. сигнал на управляющее устройство, например реле вкл/выкл или компьютер за которым сидит оператор. Визуально-электрические подают сигнал на светодиод и на управляющие системы;
- Перепускной клапан — пропускает масло мимо фильтра при наступлении пикового давления, чаще всего в 2,5 бара. Устанавливается не на все фильтры. Если гидравлический фильтр не оборудован перепускным клапаном, то при заполнении фильтра его может разорвать, после чего собранные частицы попадут в систему и нарушат работоспособность.
Фильтры на гидравлику классифицируются в зависимости от места установки на:
- Всасывающие — устанавливают непосредственно перед насосом, для отбора грубых частиц. Требуют тщательного подбора по размеру, для предотвращения кавитации (образования пузырьков воздуха в масле);
- Напорные — устанавливаются после насоса и отличаются более тщательной фильтрацией жидкости;
- Сливные — служат для тонкой очистки масла прошедшего весь гидравлический процесс. Их устанавливают непосредственно перед сливом масла в бак. Их плюс — идеальная очистка масла от самых мелких загрязняющих фракций.